Костанайский социально-технический университет
logo

ПР. КОБЫЛАНДЫ БАТЫРА, 27
8 (7142) 93-10-18
8 (7142) 55-42-64; 55-03-05
8 (777) 441-45-68
pkkstu@mail.ru
Центр 55-49-77
ЦОС Обслуживания 8-777-407-49-79
Студентов 8-707-531-46-73


подать заявку на обучение подать заявку на проживание в общежитие Виртуальная приемная комиссия
Инстаграм FaceBook whatsapp telegram


Биография Зулхарная Алдамжар

Задать вопрос ректору

On-line консультация по вопросам поступления

Platonus 5.1

infobanner

infobanner

Национальный центр тестирования

Набор в Школу государственной службы

С дипломом в село

Конкурс инновационных проектов «Болашаққа Ұмтылу»

Коммуникация для университетов

Глоссарий по организации учебного процесса по кредитной технологии обучения

Основные понятия и определения кредитной технологии обучения, которыми должны владеть преподаватели, сотрудники и студенты:

1) академический календарь (AcademicCalendar) - календарь проведения учебных и контрольных мероприятий, профессиональных практик в течение учебного года с указанием дней отдыха (каникул и праздников);

2) академический период (Term) - период теоретического обучения, устанавливаемый самостоятельно организацией образования в одной из трех форм: семестр, триместр, квартал;

3) академическая мобильность – это перемещение обучающихся или преподавателей-исследователей для обучения или проведения исследований на определенный академический период:  семестр, или учебный год в другое высшее учебное заведение (внутри страны или за рубежом) с обязательным перезачетом  освоенных образовательных программ в виде кредитов в своем вузе или для продолжения учебы в другом вузе;

4) академическая степень (Degree) - степень, присуждаемая организациями образования обучающимся, освоившим соответствующие образовательные учебные программы, по результатам итоговой аттестации;

5) академический час – время контактной работы обучающегося с преподавателем по расписанию на всех видах учебных занятий (аудиторная работа) или по отдельно утвержденному графику;

6) итоговая аттестация обучающихся (QualificationExamination) - процедура, проводимая с целью определения степени освоения ими объема учебных дисциплин, предусмотренных государственным общеобязательным стандартом образования;

7) промежуточная аттестация обучающихся - процедура, проводимая в период экзаменационной сессии с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части или всего объема учебной дисциплины после завершения ее изучения;

8) самостоятельная работа студента (далее - СРС) - работа по определенному перечню тем, отведенных на самостоятельное изучение, обеспеченных учебно-методической литературой и рекомендациями, контролируемая в виде тестов, контрольных работ, коллоквиумов, рефератов, сочинений и отчетов,

9) самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (далее - СРСП) – внеаудиторная работа обучающегося под руководством преподавателя, проводимая по утвержденному графику;

10) учебные достижения обучающихся - знания, умения, навыки и компетенции обучающихся, приобретаемые ими в процессе обучения и отражающие достигнутый уровень развития личности;

11) контроль учебных достижений обучающихся – проверка уровня знаний обучающихся различными формами контроля (текущий, рубежный и итоговый) и аттестации, определяемыми самостоятельно высшим учебным заведением;

12) текущий контроль успеваемости обучающихся – систематическая проверка знаний обучающихся в соответствии с учебной программой, проводимая преподавателем на аудиторных и внеаудиторных занятиях в течение академического периода;

13) Индивидуальный учебный план  – учебный план, формируемый на каждый учебный год обучающимся самостоятельно с помощью эдвайзера на основании типового учебного плана и каталога элективных дисциплин;

14) кредит (Credit, Credit-hour) - унифицированная единица измерения объема учебной работы обучающегося/преподавателя;

15) кредитная технология обучения – обучение на основе выбора и самостоятельного планирования обучающимся последовательности изучения дисциплин с использованием кредита как унифицированной единицы измерения объема учебной работы обучающегося и преподавателя;

16) итоговый контроль – контроль учебных достижений обучающихся с целью оценки качества освоения ими программы учебной дисциплины, проводимый в период промежуточной аттестации в форме экзамена, если дисциплина изучается на протяжении нескольких академических периодов, то итоговый контроль может проводиться по части дисциплины, изученной в данном академическом периоде;

17) рубежный контроль – контроль учебных достижений обучающихся по завершении раздела (модуля) одной учебной дисциплины;

18) запись на учебную дисциплину (Enrollment) - процедура предварительной записи обучающихся на учебные дисциплины;

19) балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений – система оценки уровня учебных достижений в баллах, соответствующих принятой в международной практике буквенной системе с цифровым эквивалентом, и позволяющая установить рейтинг обучающихся;

20) офис (отдел, сектор) Регистратора – академическая служба, занимающаяся регистрацией всей истории учебных достижений обучающегося и обеспечивающая организацию всех видов контроля знаний и расчет его академического рейтинга;

21) средний балл успеваемости (GradePointAverage - GPA) - средневзвешенная оценка уровня учебных достижений обучающегося за один учебный год по выбранной программе (отношение суммы произведений кредитов на цифровой эквивалент баллов оценки промежуточной аттестации по дисциплинам к общему количеству кредитов за текущий период обучения);

22) рабочий учебный план - документ, разрабатываемый организациями образования самостоятельно на основе типового учебного плана специальности и индивидуальных учебных планов обучающихся;

23) описание дисциплины (CourseDescription) - краткое описание дисциплины (состоит из 5-8 предложений), включающее в себя цели, задачи и содержание дисциплины;

24) пререквизиты (Prerequisite) - дисциплины, содержащие знания, умения и навыки, необходимые для освоения изучаемой дисциплины;

25) постреквизиты (Postrequisite) - дисциплины, для изучения которых требуются знания, умения и навыки, приобретаемые по завершении изучения данной дисциплины;

26) программа дисциплины (Syllabus) - учебная программа, включающая в себяописание изучаемой дисциплины, цели и задачи дисциплины, краткое еесодержание, темы и продолжительность их изучения, заданиясамостоятельной работы, время консультаций, расписание проверок знаний обучающихся, требования преподавателя,критерии оценки знаний обучающихся и список литературы;

27) транскрипт (Transcript) - документ, содержащий перечень освоенных дисциплин за соответствующий период обучения с указанием кредитов и оценок в буквенном и цифровом выражении;

28) тьютор - преподаватель, выступающий в роли академического консультанта студента по освоению конкретной дисциплины;

29) типовой учебный план  - документ, регламентирующий перечень и объем учебных дисциплин профессиональной учебной программы образования, порядок их изучения и формы контроля.

30) эдвайзер (Advisor) - преподаватель, выполняющий функции академического наставника обучающегося по соответствующей специальности, оказывающий содействие в выборе траектории обучения (формировании индивидуального учебного плана) и освоении образовательной программы в период обучения;

31) элективные дисциплины – учебные дисциплины, входящие в компонент по выбору в рамках установленных кредитов и вводимые организациями образования, отражающие индивидуальную подготовку обучающегося, учитывающие специфику социально-экономического развития и потребности конкретного региона, сложившиеся научные школы высшего учебного заведения.

 

Основными задачами организации учебного процесса с использованием кредитной технологии являются:

1) унификация объема знаний;

2) создание условий для максимальной индивидуализации обучения;

3) усиление роли и эффективности самостоятельной работы обучающихся;

4) выявление реальных учебных достижений обучающихся на основе эффективной процедуры их контроля.

5) обеспечение всеми необходимыми атрибутами организации учебного процесса (помещения, научные и учебные лаборатории, компьютерные классы, расходные и методические  материалы, базы практик, библиотека, столовая и буфеты,  медпункт и др.);

6) обеспечение каждого студента максимально благоприятными условиями для освоения всех дисциплин специальностей академии и получения ими по завершении обучения академической степени бакалавра по специальности в соответствии с государственными стандартами и выдачей диплома государственного образца;

 

Учебный процесс с использование кредитной технологии обучения организуется в следующих формах:

а) аудиторные занятия: лекции, практические (семинарские) и лабораторные занятия, самостоятельная работа студента под руководством преподавателя;

б) внеаудиторные занятия: самостоятельная работа студента (СРС), индивидуальные консультации;

в) текущий контроль – систематический контроль учебных достижений студентов по каждой теме и/или разделу учебной дисциплины, учет посещаемости занятий студентами, выполнения домашних заданий, рефератов, активности на занятиях;

г)  рубежный контроль знаний – периодическая (два раза в семестр  - 8 и 15 недели) проверка учебных достижений обучающихся, проводимая преподавателями, ведущими учебные занятия (лектор тьютор), согласно утвержденному академическому календарю. Рубежный контроль может проводиться в различных формах: (устный опрос, письменное или компьютерное тестирование, коллоквиум, контрольные работы, защита курсовых работ и т.п.)

д) итоговый промежуточный контроль – экзамен (устный, письменный, компьютерное тестирование, комплексный, ГЭК по Истории Казахстана), проводимые после завершения академического периода (семестра), согласно академическому календарю и составленному расписанию;

е) проведение учебных и производственных практик, подготовка  дипломной работы;

ж) итоговая государственная аттестация – государственный экзамен по специальности (ГЭК) и защита дипломной работы;

 

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 50 минут;

 

Все виды учебных занятий рекомендуется проводить в активных творческих формах (кейс-стади, тренинги, диспуты, дискуссии, круглые столы, деловые игры, ситуационные задачи др.) с применением информационных и коммутационных технологий для получения навыков самостоятельного мышления и выработки умения принимать решения при обсуждении вопросов проблемного характера;

 

Лекции при кредитной системе обучения носят обзорный характер и выполняют организующую и направляющую роль в учебном процессе, в развитие  у студентов навыков самостоятельной работы над учебной программой;

 

Курсовые работы рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах кредитов, отводимых на изучение дисциплины;

 

Все виды практик проводятся, в соответствии с Госстандартами специальностей;

 

Распределение студентов по местам практики осуществляется выпускающими кафедрами по договорам с базами практик и индивидуальным договорам, утверждается приказом академии;

 

Учебно-методическое  руководство практикой, контроль за выполнением программы практики и за качеством ее проведения возлагается на выпускающие кафедры и транскрипт.

 

К государственному экзамену по специальности и защите дипломной работы допускаются студенты, полностью выполнившие образовательную программу и прошедшие все виды практик, предусмотренных рабочим учебным планом специальности в соответствии  с ГОСО РК специальности.

 

Кредитная технология обучения включает:

1) введение системы кредитов для оценки трудозатрат обучающихся и преподавателей по каждой дисциплине;

2) свободу выбора обучающимися дисциплин, включенных в КЭД, обеспечивающую их непосредственное участие в формировании ИУП;

3) свободу выбора обучающимися преподавателя;

4) вовлечение в учебный процесс эдвайзеров, содействующих обучающимся в выборе образовательной траектории;

5) использование интерактивных методов обучения;

6) активизацию самостоятельной работы обучающихся в освоении образовательной программы;

7) академическую свободу факультета (отделения) и кафедр в организации учебного процесса, формировании образовательных программ;

8) обеспечение учебного процесса всеми необходимыми учебными и методическими материалами на бумажных и электронных носителях;

9) эффективные методы контроля учебных достижений обучающихся;

10) использование балльно-рейтинговой системы оценки учебных достижений обучающихся по каждой учебной дисциплине.

 

Организация учебного процесса в рамках одного учебного года осуществляется на основе академического календаря.

 

Учебный год состоит из академических периодов, периодов промежуточной аттестации, каникул и практик. На выпускном курсе в учебный год включается период итоговой аттестации.

Академический период имеет продолжительность 15 недель для семестра. Период промежуточной аттестации имеет продолжительность не менее 1 недели. Каникулы предоставляются обучающимся после каждого академического периода, при этом продолжительность каникулярного времени  в учебном году  составляет   не менее 7 недель. Для ликвидации академической задолженности организовывается летний семестр продолжительностью до 6 недель.

 

Планирование учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава  осуществляется в академических часах, представляющих собой время контактной работы преподавателя с обучающимся по расписанию на аудиторных учебных занятиях или по отдельно утвержденному графику для других видов учебной работы.

 

Учебная нагрузка обучающихся определяется продолжительностью академического часа и объемом учебных часов (по 50 минут), сопровождающих академические часы для разных видов учебной работы.

 

Профессиональная практика является обязательным компонентом учебной программы высшего образования. Она подразделяется на учебную и производственную.

 

Организация системы контроля учебных достижений обучающихся осуществляется офисом Регистратора.

Офис Регистратора ведет историю учебных достижений обучающихся в течение всего периода обучения, которая отражается в транскрипте. Транскрипт выдается по запросу обучающегося за любой период его обучения.

 

Обучающий преподаватель проводит все виды текущего и рубежного контроля и выводит соответствующую оценку текущей успеваемости обучающихся (среднее арифметическое оценок текущего и рубежных контролей).

 

Итоговая оценка по дисциплине включает оценки текущей успеваемости и итогового контроля (экзаменационной оценки). Доля оценки текущей успеваемости составляет 60% в итоговой оценке степени освоения студентом программы учебной дисциплины. Оценка итогового контроля составляет 40% итоговой оценки знаний по данной учебной дисциплине.

 

Положительная итоговая оценка служит основанием для дополнения освоенных кредитов установленным количеством кредитов по соответствующей дисциплине и заносится в транскрипт обучающегося.

 

Обучающийся, не набравший по итогам учебного года с учетом результатов летнего семестра переводной балл, остаетсяна повторный курс обучения.

 

Обучающемуся по программе бакалавриата или высшего специального образования, сдавшему экзамены и дифференцированные зачеты с оценками «А», «А-», «В+», «В», «В-» и имеющему средний балл успеваемости (GPA) за весь период обучения не ниже 3,5, а также сдавшему все государственные экзамены и защитившему дипломнуюработу (проект) с оценками «А», «А-», выдается диплом с отличием в случае отсутствия повторных сдач экзаменов в течение всего периода обучения .