Костанайский социально-технический университет
logo

ПР. КОБЫЛАНДЫ БАТЫРА, 27
8 (7142) 55-42-64
8 (777) 441-45-68
pkkstu@mail.ru

подать заявку на обучение подать заявку на проживание в общежитие
Инстаграм whatsapp


Биография Зулхарная Алдамжар

Задать вопрос ректору

Platonus 5.1

infobanner

Национальный центр тестирования

Набор в Школу государственной службы

С дипломом в село

Конкурс инновационных проектов «Болашаққа Ұмтылу»

Круглый стол для преподавателей и студентов

/Круглый стол для преподавателей и студентов

12 апреля на педагогическом факультете был проведен круглый стол для преподавателей и студентов по теме «Послание Президента Республики Казахстан - Лидера Нации Н.А.Назарбаева Народу Казахстана «Стратегия «Казахстан-2050»: Новый политический курс состоявшегося государства» (Астана, 14 декабря 2012 года)»

Содержание

 

I. Состоявшийся Казахстан - испытание кризисом нашей государственности, национальной экономики, гражданского общества, общественного согласия, регионального лидерства и международного авторитета

1.Сильное и успешное государство

2.Устойчивый процесс демократизации и либерализации

3.Согласие и мир различных социальных, этнических и религиозных групп

4.Национальная экономика. Наша роль в международном разделении труда

5.Сильная социальная политика, которая обеспечила общественную стабильность и согласие

6.Страна, признанная мировым сообществом

7.Наша активная роль в продвижении режима ядерного нераспространения

8.Стратегия Казахстан-2030. Основные итоги

II. Десять глобальных вызовов ХХI века

1.Первый вызов - ускорение исторического времени

2.Второй вызов - глобальный демографический дисбаланс

3.Третий вызов - угроза глобальной продовольственной безопасности

4.Четвертый вызов - острый дефицит воды

5.Пятый вызов - глобальная энергетическая безопасность

6.Шестой вызов - исчерпаемость природных ресурсов

7.Седьмой вызов - Третья индустриальная революция

8.Восьмой вызов - нарастающая социальная нестабильность

9.Девятый вызов - кризис ценностей нашей цивилизации

10.  Десятый вызов - угроза новой мировой дестабилизации

III. Стратегия «Казахстан-2050» - Новый политический курс для нового Казахстана в быстро меняющихся исторических условиях

 

 

Наша главная цель - к 2050 году войти в число 30-ти самых развитых государств мира.

 

«Наши достижения и наша Казахстанская модель развития должны стать основой нового политического курса.

Это ответ на вопрос, кто мы, куда идем и где хотим быть к 2050 году.

Исходя из всего этого, я предлагаю проект Нового политического курса нации до 2050 года».

 

- Новые принципы социальной политики

- Главная задача - не допустить роста бедности. Бедность не должна стать социальной перспективой ни для одного казахстанца. Какова роль человека в решении этой задачи?

- Обращение к женщинам. Дорогие женщины! Вы - опора семьи, а значит - опора государства. Какие права и обязанности женщин предполагает этот принцип?

- Здоровье нации - основа нашего успешного будущего. Только ли государственные учреждения и институты должны решать эту задачу?

- Защита детства. В решении этой задачи есть ли ответственность перед отдельно взятым человеком?

- Знания и профессиональные навыки - ключевые ориентиры современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров.

 

 

 

 

В современном мире простой поголовной грамотности уже явно недостаточно. Наши граждане должны быть готовы к тому, чтобы постоянно овладевать навыками работы на самом передовом оборудовании и самом современном производстве.

 

Приоритеты нашей работы в сфере образования

С учетом нового курса «Казахстан-2050» поручаю Правительству начиная с 2013 года обеспечить развитие системы инженерного образования и современных технических специальностей с присвоением сертификатов международного образца.

Профессионально-техническое и высшее образование должно ориентироваться в первую очередь на максимальное удовлетворение текущих и перспективных потребностей национальной экономики в специалистах. Во многом это решит проблему занятости населения.

Высшие учебные заведения не должны ограничиваться образовательными функциями. Им необходимо создавать и развивать прикладные и научно-исследовательские подразделения.

Вузы, которым мы гарантировали академическую автономию, должны не ограничиваться совершенствованием своих учебных программ и активно развивать свою научно-исследовательскую деятельность.

Можно ли решить эти задачи без формирования духовных качеств личности?

Какую роль должны играть преподаватели в формировании духовных качеств личности студентов?

 

 

 

Ответственные:          Кожухова Б.Р., Лукьянец Н.Г., Зима М.Г.